Божественная Литургия в Неделю 4-ю по Пятидесятнице в Христорождественском храме г.Ряжска (добавлено видео)

.

14 июля, в Неделю 4-ю по Пятидесятнице, епископ Феодорит совершил Божественную Литургию в Христорождественском храме г. Ряжска.

Его Преосвященству сослужили: настоятель Христорождественского храма г.Ряжска – иеромонах Савва (Алешин), Секретарь Скопинской епархии, и.о. наместника Свято-Духова мужского монастыря г.Скопина – иеромонах Игнатий (Долотов), благочинный Милославского округа – протоиерей Валерий Хиров, настоятель Дмитриевского мужского монастыря – игумен Амвросий (Калабухов), благочинный Путятинского округа – игумен Феодорит (Долгов), благочинный Ряжского округа – протоиерей Андрей Силинский, благочинный II-го Кораблинского округа – протоиерей Евгений Удовенко, клирик Христорождественского храма г.Ряжска – диакон Валентин Мишаков, клирики Сретенского кафедрального собора г. Скопина – диакон Александр Скворцов, диакон Артемий Жирёнов, насельник Свято-Духова мужского монастыря г. Скопина – иеродиакон Тихон (Дыда).
Богослужебные песнопения исполнил хор Борисо-Глебского кафедрального собора города Рязани под управлением Дарьи Трофимовой.
На сугубой ектении возглашались прошения о единстве Святого Православия и молитва о мире на Украине.
По прочтении Евангелия владыка обратился к прихожанам со словом проповеди.

В повествовании об исцелении слуги сотника в очень поучительном свете выступает сам сотник. Мало того, что он заботится о своем слуге. Он еще проявляет поразительную скромность по отношению к Господу.

Сотник был римляном, а значит язычником. В его жилище правоверным иудеям нельзя было входить во избежание ритуального осквернения. Господь не гнушается этим человеком, видя красоту его души. Но сотник не допускает Господа к себе в дом. Отчего же? Во-первых, от того, что действительно считал себя недостойным. А во-вторых, он не хотел компрометировать Господа, зная, что вход в его дом послужит поводом к недовольству Его соотечественников. С этой целью он даже не является сам к Господу.

Господь увидел доброе намерение сотника и исцелил его слугу на расстоянии, одним словом.

Скромное поведение сотника даёт нам повод поговорить о скромности.

Достигнуть глубинного смирения нам очень сложно. А вот достигнуть скромности мы вполне можем. Древнегреческий философ Аристотель говорил, что "скромность — это середина между бесстыдством и стеснительностью". То есть некое среднее состояние, которое доступно каждому.

Всем известно выражение: скромность украшает человека. И действительно, как прекрасен человек, который в своих словах и делах скромен.

Но что же все таки такое скромность? Скромность - это младшая сестра смирения. Это когда человек искренне не придаёт значения своим достоинствам и не боится признавать свои недостатки.

Скромным может быть не только образ мыслей, но и образ целой жизни. Святитель Иоанн Златоуст говорит: "Тот, кто приучил себя к скромному образу жизни, всегда спокоен и наслаждается довольствием". А преподобный Исидор Пелусиот говорит, что скромность делает людей подобными Богу.

Да, скромный подобен Христу. Вспомните эпизод в Евангелии, где братья укоряют Христа, говоря: "Выйди отсюда и пойди в Иудею...Ибо никто не делает чего-либо втайне, и ищет сам быть известным. Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру" (Ин. 7, 3-4). Люди не понимали скромности Христа. А Христос постоянно призывал людей к скромности. Обличение лицемерия это и есть призыв к скромности.

Мы подошли к противоположномым скромности грехам - ложной скромности, то есть лицемерию, и бесстыдству. Лицемерие - это лицедейство, то есть театральное представление. Как ужасно, когда в словах и делах нет истины, нет настоящего. А бесстыдство - это когда человек даже не скрывает своего порока. Много описывать это не стоит, так как мы с этим встречаемся почти каждый день.

Если мы в себе замечаем ложную скромность или бесстыдство, но душа наша, как слуга того сотника, серьёзно больна. Здесь поможет только Господь. Надо обратить ко Господу смиренную и скромную просьбу об исцелении своей больной души. Проявить твёрдую веру своему Спасителю, Который несомненно подаст необходимое врачевание и исцеление. Аминь.


После Великого входа епископ Феодорит совершил хиротонию в священный сан иерея выпускника Рязанской Православной Духовной семинарии диакона Артемия Жирёнова.
По заамвонной молитве епископ Феодорит совершил освящение колоколов.
Владыка преподнес памятные подарки: настоятелю храма иеромонаху Савве (Алешину) книгу о святом праведном Иоанне Кронштадтском, а священнику Артемию Жирёнову – икону Божией Матери и книгу о святом праведном Иоанне Кронштадтском.
Преосвященный Владыка поблагодарил благодетелей Христорождественского храма г. Ряжска и преподал в благословение иконы Рождества Христова: Калмыкову Александру Юрьевичу, Мастюкову Максиму Евгеньевичу, Бодских Юрию Борисовичу.